English   Контакти   Книги   Новини   RSS   Галерея   Телетайп   Населені пункти   Типи об'єктів   Топ-13   Блог   Guest-Up-Oh?  




Тяжелые будни педагога

(2002-2003)

Архивное фото. 1998г.
Архивное фото. 1998г.

Это вопль души

Есть у меня девочка на репетиторстве. назовем ее, ну скажем, Аллочка. Я ее Аллочкой-дурочкой называю. (Далее по тексту - АД). Когда-то она у меня училась, потом ее забрали в другую школу, а с лета 2000 она вернулась как клиент. Девочка своеобразная, с вечным насморком, меняет школы, классы и учителей, только по математике была у десятка репетиторов - а оценки не выше 5-6, в то время как по инглишу стабильно 8-10, из-за чего ее мама считает меня педагогическим гением.

 

Своеобразие Ад примерно такое: сидим, пишем упражнение, что-то там себе под нос бормочет....потом: "Блеки Бабаевна, а у вас СОПЛИ есть?" (человеку тогда 11 лет было). Или еще: запинаясь, рассказывает: "Киев ис зе кепитол ов Юкрейн. ит стендз он зе Днипро ривер. а где ваш кот какает? Киев ис е биг таун..." Ее еще слово "траусерз" очень смешит.

 

Ну вот. В этот четверг мы договорились, что она придет в воскресенье. В пятницу она увидела меня на улице, бросилась в погоню, не догнала - и поэтому позвонила и сообщила, что она меня видела и что придет в воскресенье. В субботу она позвонила уточнить, приходить ли ей в воскресенье. Да, на 12 часов. В воскресенье (внимание! Экшн!) в 11.29 она звонит опять.

АД: - Блеки Бабаевна, я хотела к вам прийти....(пауза)...

Я: - Ну так мы ж договорились (доброжелательно).

АД: - ...Только я домашнюю не сделала...

Я: - ОПЯТЬ??????

АД: - Я хотела сделать, но у меня... (пауза) МЫШЬ в квартире....(пауза. Я бьюсь головой об стол). Я из-за нее ВРЕМЯ УБИЛА.

Я: - .....!!!!!... Алла, какая мышь? Ты что плетешь????

АД: - Блеки Бабаевна, у меня в хате мышь, я ее боюсь - и потому не успела сделать домашнюю...

 

Ладно, Ад пришел-таки... 12 с половиной лет, модняцкие штаны, клеша стретчевые с разрезами - одеты навыворот, все эти швы и нитки торчат во все стороны...

Оказывается, она села делать английскую, когда в комнату из кухни вошла (!!!) мышь - и села. Ад пошла за соседкой, они ее вместе боялись и на нее смотрели. Я допытывалась о поведении мыши - мышь смотрела на них, все так же сидя в комнате. Потом соседа решила мышь убить (!). Мышь продолжала сидеть. Ад не знала, что делать - дальше объяснения путались, я так и не поняла, там что-то вроде того было, что соседка считала, что мышь убить должна Ад, но ей не хотелось, в то время как кровожадная соседка рвалась в бой и обещала мыши показать, кто тут хозяин. Я весь урок ее пугала крысами и обещала сделать в ее тетради гербарий из засушеных мышей.

 

Вот, так она МОЮ домашнюю не сделала, она школьную сделала. Цитирую в дословном переводе: У тебя есть сестра? - Нет.

Как ее зовут? - Таня.

 Сколько ей лет? - 20.

Она школу ходит? - Да.

По сколько у нее уроков ? - По 8.

 

Серия вторая: Иногда они возвращаются, или К вопросу о странном поведении мыша

Короче, недавно опять Ад был. Ну, чтоб аж шо-то такое особенное, то нет, не считая предложения "В пятницу я буду расчесывать свою шапку" и буханья носом в тетрадь, стоило мне на секунду отвести глаза (паста у меня какая-то ароматическая или как там, вот она тетрадь и нюхала). Нет, это был бенефис адской бабушки. Надо сказать, что для этой женщины нет дня и нет ночи. Она была способна позвонить мне в 6.45 (!!!!) утра в воскресенье и предложить, чтоб внучка шла заниматься УЖЕ ПРЯМО сейчас, а не ждать до 12. Причем, не найдя меня дома в те же 6.45, она будет звонить на работу с теми же малопристойными сообщениями. Итак.. Сидим, Ад тетрадь нюхает и глупо хихикает. Звонок. Бабка ее.

 

Бабка Ад: - Блеки.... Бабаевна?

 

Я: - Здравствуйте.

 

Бад: - А ...Аллочка... у вас?

 

Я: - Да, занимается.

 

Бад: - А... (Все приготовились. Вот оно!) А ВЫ ГДЕ?... Дома или на работе? (У меня челюсть отвисает).

 

Я: - Ну вы же мне ДОМОЙ звоните... Значит, я ДОМА, и Аллочка ваша тут же.

 

Бад (радостоно): - А!.. Ну добре...

 

Вот я и думаю: может, и не врал Ад, может, мышь таки сидел и смотрел тупо на убивец своих малолетних? У Кинга был рассказ о том, как один из двух братьев нашел воду, положившую конец всем войнам - и приведшую к общеземному маразму. Может, вода эта тут, в Каменеце, по ул. Драй-Хмары 9? Нобель светит тому, кто расшифрует ее код, не меньше.

Сердобольность

Продолжу... Сегодня не о Ад. Сегодня о... ну, назовем его Витей (зачем я им имена-то меняю?). Абсолютно иной случай, абсолютно иная атмосфера.

 

В Аллочке есть что-то подспудное, склизким камнем на дно ее же странно-корявой души тянущее, неприятно угрюмое. Витя же - подлинный зайчик, слегка лопоухий и столь безмятежно-безбрежно наивный, что его можно использовать без всяких тренингов в любой рекоаме шоколада или чего там еще у нас рекламируют.

 

Пример. Первое полугодие, мои пятиклашки выучили тему "Еда" и делятся со мной по очереди своими восторженно-невыработанными вкусами. Все рутинно, сплошные: "I like ice-cream, oranges and candies...", банал, в общем. Витя несколько раз порывается ответить вне очереди, даже мой утробный рык не способен сдержать порывов его истосковавшейся по общению на чуждом ему, но таком родном миллионам иных зайчиков языке. Наконец героическими усилиями он прерывает завывания очередного одноклассника о том, что он, дескать, любит (глаза сладостно сужены, нос словно уже улавливает аппетитное амбре, еще немного - и потекут слюнки) чикенс... и вопит: "Блеки Бабабевна, а как будет ЖАРЕНЫЙ???", после чего коряво записывает искомое "фрайд" на своей грязновато-мраморной ладошке.

 

Урок продолжается....наконец очредь дошла до нашего лопоухого чуда. После череды bananas, apricots and cakes пюпил мой изрекает, многократно спотыкаясь на каждом звуке, следующее: "I like....не, lake...не, like фрайд rabbits!"

 

5-а взвывает от хохота. Я делаю страшные глаза и готовлюсь объяснить чудовищу всю глубину его анти-вегетарианской испорченности, но он бросается со своей третьей парты и, тыча измазанной жареными словесами пятерней прямо мне в лицо, выдает: "Вы не волнуйтесь!!!! ОНИ БЫЛИ ТЯЖЕЛО, БЕЗНАДЕЖНО БОЛЬНЫ! У них не было шанса!!! Они САМИ хотели, чтоб я их съел!"... Белоуса пришлось отпустить в туалет: ребенок чуть не уписался от хохота.

 

Tак вот, о чем я? Сегодня, прогоняв их по числительным (цитируя незабвенных "Арми ов Лаверс", хм) и задав невероятнейших люлей за жуткое поведение в среду, я съэкономила 15 минут на закрепление никак в их веселые и здоровые головы не вкладывающегося множественного числа. Переводят с доски предложения. Все чинно, спокойно. Идеальная тишина, идеальные дети, затянутый в кожу учитель, из-под ярко-синей челки разглядывающий свои сверкающие темным фиолетом когти. Никто не пискнет - боятся. Витя поднимается.

"Блеки Бабаевна, пятое предложение..." -

(там так: "Дети, женщины и мужчины на улице") - "Что не так с пятым, Витя?" -

"Блеки Бабаевна (в голосе неподдельная тревога про судьбу этих мной на доске накарлюканых детей, женщин и мужчин) они что, БОМЖИ?"

 

The best job. Or almost the best.

 

 

5-а писал аудирование. Текст - вот он вам: THE BADGER

 

What do you know about badgers? Do you know that badgers are small animals that live in a forest? Badgers are grey and black. They have small legs, but they can run very quickly. It is not easy to see badgers. Why? Because they sleep all day and look for food at night. They also hear you before you can see them.

Like many other animals, they sleep in winter, but if it is not very cold, they sometimes get up and look for food.

 

 

Витю-зайчика, мож, кто еще помнит.. который про кроликов рассказывал... ну.. пишут они.. оно бедное, не может такое написать. Ему единсвенному разрешила писать на родном языке.

работа прилагается рядом.

 

Для незнающих украинский - точный перевод. "Что вы знаете про животное бурсук? Оно легко роет подземный туннель! Бурсук очень быстрый и моторный. Его нелегко увидеть - он всегда прячется в лесу. Бурсуки. Это все, что я о них знаю. До свидания".

 

Cдав работу, Витя сел сочинять стих. Посему каждые пару минут поднимал руку и произносил нечто вроде : "Блеки Бабаевна, а как будет "ВСТАНЬ, ПОЖАЛУЙСТА, БЕШЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК, Я ТВОЯ МЕДСЕСТРА?". Стих я узрю завтра. Предвкушаю.

 

Йо, мэн!

Так как учебники мы уже прошли, задала в тех же последних майских днях пятиклашкам стихи сочинять. Тут лежит целая кипа листочков передо мной. В основном - стандартные:


I have a bear, U have a hare,


Tom has a ball, Kate has a doll,


We all have something...
(философский немного, да?)



I have a fox. The fox is in a box.


I have a pig. The pig is big.
(будущий зоолог, видимо).



I have a wood. It's very good.


My monkey is black. U have a long head.
(под конец без рифмы, зато обидно:))



К вопросу о взаимоотношениях полов:
It is a doll. That is a ball.


I like - a boy. U like - a girl.
  (Bишь как, а начала с игрушек... Зри в корень.)


Да, так к чему я. Витя... который все тот же зайчик, довел своим стихом весь класс до истерики, у меня аж слезы текли во время чтения. Я мимику не передам в жизни, я просто процитирую все дословно:


Roy is a very good boy.


Eminem and Roy very good boy.


A bed and the cat.


Yo boy, it is Roy. I have and like


It's the boy, Yo, Roy.


RAP is a very good Roy


it is a кукуду yo yo
(пояснения. Они про куду знают и очень чего-то это животное

заочно любят, а в тот день мне "Теремок" инсценизировали - и там петушок кукарекал-

"кукэдудлду!")


Very good boy I slem Yo slem


Roy rap it is the boy. girl toy very good Roy


A rabbit and a Roy very good boy.



Последние "прости" от Вити-зайчика (мальчик стремительно взрослеет и линяет от своей детской непосредственности). Изучается имя собственное. Надо придумать предложения со словами "Мери" и "Светлана Нестерук".


Придумал.


"В большом городе живет Кровавая Мери".


"Светлана Нестерук окончила свою жизнь на 25-ом году жизни"
.


Блин, я страшно по нему скучаю... А АД живет уже в Испании.

Пятница, 13-ое

Детей, начиная с первых уроков, приучаю к самоуправству такому своеобразному: физкульт-минутку проводят они сами, я лишь помогаю при случае. Там есть 2 способа: либо "командир" декламирует всем известный стишок "Hands up! Hands Down!...", либо просит их показывать на предметы в классе: "Show me the window, the book etc".


3-Б класс. Проводит зарядку самый красивый мальчик, какого я токо в жизни видела. Отношение мое к этому глазастому блондину более чем снисходительное - красавец ведь! Ну и просит там: "Шоу ми зе доо, шов ми зе лэмп, (иногда задумывается, где говорить в единственном, а где во множественном числе: "Бук... ээээ... букс!" и т.д. Договорился...) Шоу ми зе ПЕНИС!" (я каааак заржу... а понял кроме меня токо один, самый начитанный). Hикто так и не показал!!

Дети пишут богу-2

Я была под таким впечатлением от прочитанного (вопросы детей богу), что провела опрос в 4-Б.

Более трети писулек вообще скучно читать: вопросы типа "Как тебя зовут? Сколько вам лет? В каких странах вы побывали? У вас есть сын или дочь? (???? Хеееееее%)) Но пару штук было ниче.



Девочка, 10 лет, умненькая.

"Угадай, я отличница - или нет?"



Еще одна девочка: "А ты можешь пример не записывая на бумаге, а все так в голове просчитав, решить?"



Мальчик, 9 лет: "А правда, что до нас были динозавры?"



Девочка, 10 лет: "А ты был на Северном полюсе? Какая там наибольшая температура?"



Мальчик, 10 лет: "Боже, дай нам снега!"



Мальчик, 10 лет: "А можно создать передатчик, чтобы из одного места в другое транспортироваться?"



Девочка, 11 лет: "В какой стране ты жил больше всего?"



Мальчик, 11 лет (гыы): "В каком столетии была создана пизанская падающая башня?"



Особа, пожелавшая остаться неизвестной: "Когда Артем замолчит???"



Вишневский, типа кульный реппер. "1. Когда будет армигедон?


2. Когда Луна отдалится от земли и земля заледенеет.


3. Когда Богдан уйдет из нашего класса?" (Бодя - это двоечник местный).



Сам Бодя написал так:


"Меня звать (начеркано сильно) Гогдан. А как тебя звать? Сколько тебе лет?

Мне одинадцить лет. Я мальчик. Ав сех планетах есть воздух?



Твой друг Богдан".



Абсолютно ВСЕ написанное - правда.



"Замки і храми України" - некомерційний cайт, що підтримується фактично силами і ентузіазмом однієї людини. Допомогти проекту:
гривневий рахунок 4149 5100 9101 3567

євровий - 5168757402858452

Patreon

Ваш внесок допоможе не зневіритися в тому, що роблю вже 20 років. Дякую.

Екскурсійний супровід у мандрівці Кам'янцем-Подільським, Поділлям та Західною Україною в цілому: kamienczanka@gmail.com

© All rights reserved.
Всі права на матеріали охороняються у відповідності до законодавства України.
Будь-яке використання матеріалів сайту можливе лише за попередньою узгодженністю
Розробник